Многие руководители и главные бухгалтера оказывают недостаточно вниманию планированию деятельности, как всей организации, так и работы бухгалтерии. А постановка бухгалтерского учета - это залог успешной и стабильной деятельности бухгалтерии, это может во многом застраховать Вас от ошибок бухгалтеров и нерациональной траты времени на обработку учетных данных в непродуманно организованной системе.
Необходимость в постановке бухгалтерского учета чаще всего возникает:
- при создании нового предприятия, когда очень важно все сделать безошибочно с самого начала;
- при возникновении у предприятия новых видов деятельности;
- при осуществлении инвестиционных проектов.
Постановка бухгалтерского учета это во первых планирование ведения бухгалтерского учета. Многие руководители и главные бухгалтеры оказывают недостаточно внимания планированию деятельности, как всей организации, так и работы бухгалтерии. Что несомненно приводит к возникновению ряда проблем таких как неразбериха с отчетностью предприятия, налоговым санкциям, отсутствием возможности получать исчерпывающую информацию из уст бухгалтера.
Работы по постановке бухучета включают, но не ограничиваются выполнением следующих задач:
- детальное изучение специфики деятельности вашего предприятия в момент организации;
- анализ подлежащих уплате налогов, их количественную оценку;
- разработку оптимальных законных схем налогообложения;
- разработку основных принципов и методов ведения бухгалтерского и налогового учета, отражаемых в учетной политике вашей организации для целей бухгалтерского и налогового учета;
- разработку и утверждение учетной политики в соответствии со спецификой деятельности вашего предприятия/фирмы, учетного и управленческого процесса организации
Эффективная учетная политика позволит минимизировать финансовые потери и наилучшим образом организовать налогообложение предприятия, а также позволит обезопасить предприятие/фирму при возникновении разногласий с налоговыми органами. - разработку индивидуальной схемы документооборота и оформления первичной документации
Одним из основных правил ведения бухгалтерского учета является обязательность верного документирования хозяйственных операций. Правильная организация обработки документации даст возможность сократить временные издержки в работе предприятия и обеспечить своевременное внедрение принятых управленческих решений. - составление рабочего плана счетов синтетического и аналитического учета
Позволит организовать развитый аналитический учет с целью повышения эффективности процесса управления и облегчит формирование налоговых баз. - разработка инструкций по документальному оформлению всех участков бухгалтерского и налогового учета в соответствии с законодательством
Все формы первичных учетных документов, как типовых, так и разработанных самостоятельно, составляются с соблюдением требований, предусмотренных Законом РФ "О бухгалтерском учете". - разработка внутренней нормативно-распорядительной документации (должностные инструкции, приказы и т.д.)
Должностные инструкции определяют функциональные обязанности, права и ответственность сотрудников. Приказы по предприятию раскрывают причины и цели, послужившие основанием для издания приказа, или же в них обосновывается необходимость его выпуска.